Николь (nikolkaya) wrote,
Николь
nikolkaya

Игра Финансист.

Сегодня утром Holland America Line (далее HAL) закрыла распродажу на майский круиз по 999 $ за место в каюте с балконом. Это было замечательное предложение компании, которым благодаря мне и Татьяне mir_vkarmane успели воспользоваться 13 человек, выкупив 7 кают. Я благодарна всем, кто без лишних вопросов или с вопросами, но поверил и купил у нас (или благодаря нам, но в другом месте) себе праздник на майские с HAL - ВСТРЕТИМСЯ НА СУДНЕ!
Однако, было достаточно много сомневающихся, колеблющихся, и даже откровенно заявляющих, что вся эта "наша" затея с каютами по 999$ - обман, злобный антикризисный маркетинг, такого мол не бывает, и обязательно будут огромные доплаты, когда придешь бронировать тур.

Постараюсь подробно и пошагово объяснить механизм рекламных акций в круизном бизнесе и способе проверки информации - откуда взялась такая цена и как это проверить, чтобы проверить. Думаю, это будет интересно и полезно нашим будущим, потенциальным туристам.

Рассмотрим на примере ситуации с нашими каютами с балконом по 999$ за место от компании HAL.

1. У каждой круизной компании есть свой официальный сайт. Разумеется, есть он и у HAL - http://www.hollandamerica.com/. Найти официальный сайт очень просто - достаточно ввести название нужной компании в поисковое окно любой поисковой программы типа google, rambler, yandex и пр.

2. Открываем главную страницу сайта компании и в левом нижнем углу CRUISE FINDER вводим параметры: европа, любое количество дней, порт отправления Чивитавеккья, любое количество дней, судно Noordam (тут ничего придумывать не надо - все эти параметры были в рекламном посте у Татьяны). Получаем - http://www.hollandamerica.com/find-cruise-vacation/FindCruises.action?destCode=E&durationCode=&portCode=ROM&dateCode=&shipCodeSearch=NO

3. Смотрим. И видим, что наше судно Noordam предлагает туристам 20-дневный круиз "восьмеркой" с промежуточной остановкой на 10-й день в Чивитавеккье.



Также видим, что HAL предлагает туристам купить не только полный 20-дневный круиз, и первую и последнюю его части по отдельности - либо по Средиземному морю на 10 дней, либо по Адриатическому морю те же 10 дней с высадкой и посадкой в Чивитавеккье.

Стандартная цена на место в каюте с балконом на 10 дней (можно рассматривать на любом примере каюты) - от 1699/1599 $. Это совершенно нормальная цена, которая никогда ни у кого не вызывает вопросов - все верят, каюта с балконом так и должна стоить.

Стандартная цена на место в каюте с балконом на 20 дней стоит 2499 $. Тут почему-то тоже никто не задает вопросов - как так? почему так дешево? ведь если сложить два круиза по 10 дней (10+10=20 / 1699+1599=3298$), то получится совсем другая цена. Всем понятно, что на 20-дневный круиз компания дает скидку, а не складывает в сумму.

4. Что же дальше. А дальше все очень просто - задача для тех, кто успешно закончил первый класс средней школы.
Расписание круизов и их цена составляется компаниями за год, а то и за несколько лет вперед. Всем известно, что уважающие себя туристы-круизники заблаговременно покупают себе туры - так же за год, а то и за несколько вперед (моя сестра, например, купила себе в прошлом году очередной круиз на 2010 год, на судно, которое еще не построили:-). Итак, продажи идут в течение долгого времени, и хорошо, если хорошо продаются. А что делать компании, когда до круиза остался всего месяц, но не все каюты распроданы? Ответ один - распродавать, причем срочно.

5. Теперь представьте себя топ-менеджером круизной компании. У вас есть борт на 1000 кают и на носу 20-дневный круиз. Ваши каюты (с балконом, с окном, с иллюминатором, внутренние - без разницы, но мы смотрим на примере "с балконом") на круиз в 20 дней раскуплены, к примеру, на 50 %, а остальные 50 % проданных кают ушли на 10 дневный круиз по Адриатике (ну так получилось, туда больше спрос, никто заранее этого не знал). Что делать, как быть? Мне кажется, что любой, кто играл в детстве в игру "Финансист", ответит на этот вопрос - продавать со скидкой.

6. Возникает следующий вопрос - с какой скидкой? Так, чтобы и "овцы были целы, и кто-то там сыт", то есть - и чтобы туристы были довольны, и чтобы компания финансово не пострадала.
Берем цену 20-дневного круиза (2499$), отнимаем полученную от проданной путевки по Адриатике цену (1599$), получаем 2499-1599 = 900$.

7. Далее. Если продавать все оставшиеся каюты с балконом (а их шесть видов на корабле и по разной цене, а мы взяли самую низкую) по единой цене в 900 $, то компания не досчитается своей прибыли за счет такой продажи. Продавать каждый вид кают (а их несколько десятков на корабле) по своей особой цене - это все запутаются в расчетах и будет полная неразбериха: на какие каюты какая скидка и сколько каждой из вида кают осталось. Да и потом - какая же это будет рекламная акция? Ведь нужно очень быстро, за 2-4 дня, по всему миру (а не только в пределах нашего жж:-), распродать сотни кают.
Выход один - компенсировать потери от прибыли.

8. Добавляем к нашей разнице 900 еще 99, получаем единую цену 999 $ на все каюты с балконом и продаем без разбора по категориям и палубам. Все то же самое делаем и с темными каютами, и с каютами с иллюминатором, и с каютами с окном. Сейчас вы этого уже не можете увидеть, потому что продажа закончилась, но кто заходил на сайт HAL раньше, видел - внешние каюты на 29 апреля распродавались по цене 849$, с окном - по 949$, с балконом - по 999$. А с иллюминатором не распродавались вообще - видимо, их раскупили и так, по стандартной цене еще раньше.

9. Что в итоге получилось. Компания за 3 дня распродала все непроданные ранее каюты, не потеряв ни копейки. Туристы, которые ждали скидок, или не ждали, но случайно от нас узнали и долго не думали, получили свои каюты по очень низкой цене, по той самой, про которую многие кричали - ОБМАН!

10. Что теперь будет. А ничего. Осталось только дождаться, когда компания распределит каюты по системе Фортуна. Это случится за неделю до 29-го, когда 20-дневный круиз уже начнется. Кому-то достанутся самые лучшие каюты с балконом, кому-то чуть похуже, кому-то выше палуба, кому-то ниже. Но всем по единой цене - 999 долларов с человека.

11. Сейчас в договоре у купивших написано "каюта с балконом на гарантии категории VH". Это самые "плохие" (дешевые = 1699$) каюты с балконом на судне, их всего 4 штуки на всем корабле - самые первые на четвертой палубе по две с каждой стороны. Это резерв компании, их не бывает в свободной продаже. Фраза в договоре означает, что гарантировано размещение в каюте с балконом не ниже категории VH. Посмотреть можно здесь - http://book.hollandamerica.com/fleet/deckPlan.do?ship=no&deck=up&year=next

Ну а кому как повезет - это мы потом посмотрим:-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments