Николь (nikolkaya) wrote,
Николь
nikolkaya

Поговорим о круизах c Costa Cruises

Я вообще человек позитивный, антирекламу не люблю и не занимаюсь ею даже за деньги, но вы спрашиваете, интересуетесь, а кто-то даже наивно сопоставляет круизы Costa Cruises с Holland America в одной линейке по отношению "цена-качество". Поэтому я позволю себе вставить свои 5 копеек в данном вопросе.



Круиз - это праздник, комфортный отдых, возможность посмотреть много стран и разных мест за один отпуск, когда не надо постоянно собирать-разбирать чемодан и тратить драгоценные дни на переезды и перелеты. Погулял по одному городу/курорту/острову, сходил на ужин в ресторан, вечером в театр, дискотеку или бар - а утром проснулся уже в другом городе/стране. Милое дело.

Круиз - это праздник, да. Но только не с Costa Cruises. И вот почему.

Начну с маленькой незначительной детали, может быть, прочитав это, вы дальше и читать не будете.
На Costa Criuses (далее СС) работает анимация. Третьесортная, на уровне дешевых египетских и турецких отелей, но это как бы и ладно. Сегодня День рождения у главного аниматора Франческо. Итальянец всегда пошл и вульгарен, маленького роста и весь волосатый, но опять же, ладно, других-то нет и у него сегодня день рождения. Вечером у бассейна идет представление, играет живая музыка, туристы собираются за столиками, заказывают шампанское, несут себе с тест-поинта мороженое, фрукты и пиццу. И тут сольный номер Франческо под музыку. Он кривляясь и гримасничая показывает как итальянцы делают пиццу (если у вас сейчас время к обеду - пропустите этот абзац): тесто летит с руки на руку, потом на стол, Франческо попой садится и делает блин, потом на этот блин чешет перхоть с головы, бросает тесто на пол и топчет ногами, снимает ботинки и трясет грязными носками на пиццу, к финишу подхватывает тесто - обтирает им у себя подмышками и в паху - и с улыбкой пробегает между столами и предлагает туристам попробовать "пиццу". Команда аниматоров кричит "Браво, Франческо!", все довольны, кроме туристов, которые почему-то вкусную итальянскую пиццу с тест-поинта уже не едят.
Я не очень хорошо знаю специфику итальянского юмора, конечно, может у них шутки такие, но мне захотелось уйти и дальше я не смотрела.

На первый взгляд, цены на круизы у СС весьма привлекательные. Но это только на первый взгляд. Потому что СС соберет таки свои кровные уже на борту, причем любой ценой, даже обманом.
Нам, например, три дня звонили в каюту, приносили письма, вызывали к стаффу с требованием заплатить 310 долларов за какую-то ненужную нам помощь при сходе в порту Малайзии. Якобы для "иммиграционного клиренса". Да, они знают, что россиянам виза в Малайзию не нужна и въезд бесплатный, но 310 долларов заплатить надо, потому что они привезут пограничников на борт специально для нас, а если мы хотим пройти на границу самостоятельно - то судно будет стоять в 12 км от пограничного поинта, и такси там не ходит, и пограничников на месте не будет, и пункт будет закрыт и вообще у нас будут очень большие сплошные проблемы.
Три дня домогались безрезультатно, в итоге решили урвать хоть бы что - по 10 рингит (2,5 евро) с каждого опять неясно за что. Да, мы в итоге ничего не заплатили, сошли совершенно бесплатно и пограничный поинт нашли в 100 метрах от трапа. Но я шесть раз была в Малайзии, не каждый турист хорошо знает формальности и сможет выдержать подобный натиск.

Далее. Понятно, что за стоянку в порту судовладелец платит гораздо большие деньги, чем на рейде. CС пытается сэкономить на парковке в первую очередь. Встанет где-нибудь за километр от берега, спустит два всего(!) тендера - и периодичность в итоге раз в полчаса. Причем посадка на тендер идет не в порядке живой очереди, а по талонам, которые надо заранее получить в театре. А там, разумеется, в первую очередь раздают талоны только тем, кто купил экскурсию (за баснословные деньги само собой). Мало того, что CС специально выбирает парковку в самых захолустных удаленных местах, не в центре у города, а где-нибудь в пригороде, где для индивидуалов нет ни рент-ка, ни транспорта (кроме такси за 100 долларов), так и еще высадки с судна надо ждать часа два. День в порту стремительно сокращается до нескольких часов еще и из-за боязни не вместиться в последний тендер, отправляющийся с берега на судно, чтобы не остаться в порту - в итоге приезжаешь еще и за полтора-два часа до отправления судна. Итого время захода в каждый порт сокращается на 3-4 часа при стоянке на рейде.

А если уж стоянка все-таки в порту - то обязательно в грузовом терминале, в самом дальнем углу рядом с доками для ремонта судов. Экскурсионные автобусы подходят прямо к трапу, а индивидуалы до выхода из порта должны идти 2-3 км пешком. Если трансфер - то сильно небесплатный.
Короче, CС совершенно не заинтересована в индивидуалах, им нужно любой ценой продать свои экскурсии. Для примера повторюсь - абсолютно одинаковая прогулка с гидом на Комодо стоила для индивидуалов 15$, для экскурсантов - 69 Евро.

На СС вы никогда не получите информации перед заходом в порт сколько стоит такси (чтобы не обманули), что стоит посмотреть, куда пойти, если ты сам по себе, без экскурсии, чего остерегаться, на что обратить внимание. Если сам по себе - так сам и рули. Наши русские латыши, например, усиленно торговались с таксистом у ворот порта - и были рады, что за 30 баксов доехали в центр, потому что сначала таксист объявил им цену в 100$. Мы в тот же центр доехали за 4 доллара по счетчику. Кто виноват? Можно, конечно, сказать, что сами латыши и виноваты, но ведь они все равно не купили экскурсию - почему не сказать, не предупредить? Туристы же не чужие, свои, на твоем корабле пришли, тебе за круиз заплатили. Известно же, что "если доктор сыт, то и больному легче" - если турист доволен, то он не раз еще придет, очередной круиз купит. На многих судах проходят лекции перед заходом в порт (в 18 часов вечера накануне, когда закончилась продажа экскурсий), но не на СС.

Чаевые, от которых на всех судах прочих компаний можно отказаться в добровольном порядке, у СС уже 4 года называются не чаевыми, а "сервисным сбором" (чаевые за сервис бара включен уже в счет на алкогольные напитки, поэтому речь не о них). Разумеется, в обязательном порядке, без каких либо отзывов. Не в том смысле, что мы голодранцы и хотели хоть на малом сэкономить, нам просто не понравился сервис СС, но сервисный сбор нам не вернули ни за какие скандалы. Мы спросили - если турист не открывает депозит на борту - как они с него взыщут этот сбор? Офицер стаффа ответил - взыщем с агента, который продал туристу путевку. Разумеется, и в крайнем критическом случае, когда, например, у вас украдут все деньги в порту, и вам совершенно не на что будет возвращаться домой, СС обязательно спишет с вас еще чаевые, не сомневайтесь ни капли.

Программа поощрения постоянных клиентов подразумевает, что каждому, кто повторно едет с СС в круиз, будут подарки, фрукты в номер и 20% скидки на пользование интернетом на борту. Но об этом вам никто не скажет. Даже если вы случайно заметите маленькую брошюрку у стойки ресепшн, то ваше членство в СС-клаб будет регистрироваться дня 4, хотя на компьютере стаффа сразу видно какой пассажир с СС едет первый раз, а кто второй или третий. Даже если вы дождетесь регистрации, то все подарки и скидки для вас будут "в следующий раз".

У меня много еще претензий к СС, но думаю, что и того, что я написала выше, хватит, чтобы задуматься - стоит ли доверить свой первый круиз именно СС. С нами на борту была семья из 4 человек - они были в своем самом первом круизе. Они искренно удивлялись - чем могут нравится нам круизы (особенно моей сестре, которая была в своем 29-м круизе), потому как им круиз совсем не понравился.
Подсчитано, что 70% туристов, которые когда-нибудь хоть раз в жизни сходили в круиз, становятся самыми заядлыми круизерами на всю оставшуюся жизнь. Потому что круиз - это праздник, комфортный отдых. Надо полагать, что оставшиеся 30% туристов ходили в свой первый круиз с СOSTA CRUISES - никакого праздника и никакого комфорта они не ощутили.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →