Николь (nikolkaya) wrote,
Николь
nikolkaya

Семеру и Бромо

Вулкан на картинке со старой, 50-х годов, дедовской картонной коробки сигарет "Ява" манил и притягивал меня с детства. Вообще, в Индонезии навалом вулканов, но Семеру - во-первых, одна из самых высоких гор в Индонезии и самая высокая гора Явы (3676м), во-вторых - находится рядом с другим вулканом - Бромо, в третьих - оба вулкана в состоянии постоянной активности, взрывы происходят с интервалом 30-50 минут. Десятилетиями ждать когда другие вулканы взорвуться времениу нас нет, поэтому было решено: Ява - первый остров на нашем пути в Индонезию.

В Сурабаю мы прилетели рано утром, полные радужных планов, предвкушений и ожиданий. Но радость длилась недолго. Сначала выяснилось, что АирАзия потеряла наш багаж в Куала-Лумпуре, потом - что в Сурабайе не дают напрокат машину без водителя, следом - что доллары с серией до 2003 на обмен в Индонезии не берут. К тому же курс доллара за неделю упал на 10 %, и такси до города стоит 12 долларов, а не 4, как обещал Lonely Planet. Настроение упало до нуля.
К вечеру, после девятичасового перекура в аэропорту, который стал уже родным, ситуация стала меняться к лучшему. Нашелся наш багаж, удалось поменять хоть какие-то деньги и взять машину с водителем на два дня.
От Сурабаи до национального парка Бромо-Тангер-Семеру километров 150. На машине - 3 часа. Сначала пробки, бардак на дороге - мотоциклы, грузовики, коровы, потом - горный серпантин. Так что в деревушку Cemero Lawang приехали ночью. Холод страшный - 0 градусов. Местные предлагают куртки напрокат - 3 доллара штука. Мы взяли сразу четыре, еще прикупили перчатки и шапки-). Остановились в отеле Cemara Indah (17 $ комната с душем). Там, конечно, отопления нет, все из бамбука. Зато красота вокруг непердаваемая, хоть ничего и не видно. Звезд - миллион.

Кстати, потом, уже после завтрака утром сняла еще раз это место с той же точки (наш отельный ресторан) -

Утром подъем в 4 часа. Сели на местный джип - и на смотровую площадку встречать рассвет.
Сначала ничего не было видно, только облака гуляли

Иностранцев куча, человек 50, откуда и взялись - непонятно. Смотрели-смотрели, ничего не видели, потом, когда солнце чуть поднялось, оказалось, что вулкан Семеру с другой стороны.

Иностранцы пофотали чуть и свалили - холодно, очень холодно, и ветер. Мы с Анькой чуть задержались. Семеру-красавец вдали, ниже, в кратере - Бромо.
Прошло 10-15 минут - и вдруг Семеру взорвался и выплюнул!

Минут 15 подымил, и перестал. Солнце взошло, и все стало обыденно. Мы поехали вниз, к Бромо.
Когда-то давно, миллионы лет назад, там произошла грандиозная вулканическая катастрофа, в результате чего образовался огромный кратер диаметром 10 км, а в центре этого кратера - еще один кратер - Бромо (диаметр 600 метров, глубина - 200м). Бромо постоянно активен, дышит пеплом и серой. Вокруг - гарь и черный песок.
Местные жители ждут иностранцев, похоже, у них единственный заработок - прокатить туристов на своей лошади к кратеру.

Поездка на лошади стоит 3 доллара. Местные атакуют каждый подъезжающий джип, пытаясь предложить для прогулки именно свою лошадь

Нам, конечно, лошадей жалко - уж больно тощие и низкорослые. Но местные уверяют - "очень сильные!" И это правда-)

К кратеру ведет лестница в 253 ступени

Наверху дышать совершенно нечем. Самые стойкие выдерживают минут по 15. Это были мы-)

Ну и все. Теперь мы смело можем сказать - МЫ БЫЛИ НА КРАТЕРЕ БРОМО И ВЫДЕЛИ ВЗРЫВ СЕМЕРУ!!