Николь (nikolkaya) wrote,
Николь
nikolkaya

Делимся опытом

Прочитала в ру_тревел Без вести пропавший и призадумалась - сколько раз надо туристу обломаться с поездкой, чтобы уже навсегда забыть дорогу в турфирму и заняться организацией своего долгожданного отдыха самому?
Мне лично трех раз хватило.

Первый - в далеком 96-ом. Приехали в Финляндию на машине, хотели по дороге присоединиться к группе по полностью оплаченному туру в Стокгольм, а там оказалось, что агенство денег оператору не перевело, и посему - ни билетов на паром, ни мест в автобусе на экскурсию для нас нет. Хорошо хоть были визы - сами билеты купили (в пять раз дешевле, чем продавала турфирма) и в Стокгольм все-таки съездили.

Второй раз - в 99-ом. Купили путевки в круиз до Австралии из Сингапура. Билеты уже на руках, завтра вылетать, вдруг звонят из агенства - круиз отменяется, никуда вы не едете, деньги вернем через месяц (вернули лишь через год). Хорошо, я тогда как раз машину продала - было на что за свои деньги хоть куда-нибудь срочно уехать. Первый раз в Таиланд, кстати, тогда получилось.

Третий облом случился в 2002-ом. Мы, тогда уже вовсю самостоятельные путешественники, решили купить билет в Пекин не в кассе Аэрофлота, а опять же в агентстве - там предлагали на 30 баксов дешевле. По принципу "утром деньги - вечером стулья". Деньги-то утром мы отдали, но билетов так и не увидели никогда - работник турфирмы снял кассу агентства и смылся. Чтоб улететь, пришлось покупать билеты "как люди" - в кассе Аэрофлота, но уже на 1350 баксов дороже. И потом три года получать свои деньги обратно по 500 рублей в месяц по решению суда.

А! вспомнила! Был еще один случай, четвертый, тоже в далеком 2001 году. Нужны нам были визы во Вьетнам и Камбоджу (тогда была рекомендация в связи с нестабильной ситуацией в стране не полагаться на аэропорт, а получать визу в Москве заранее). В Москву ехать было некогда, и мы доверили свои паспорта опять же агентству - за 130 баксов и 5 недель обещали все сделать. За три дня до полета паспорта мы получили. Но визы ни во Вьетнам, ни в Камбоджу там не было! В агенстве что-то напутали, и нам поставили визы в Таиланд и Индонезию! Пришлось распечатать бумажку из Интернета на вьетнамском языке неизвестного содержания, и впаривать пограничникам в Шереметьево, что эта бумажка у нас как раз вместо визы. И лететь во Вьетнам с надеждой, что не сразу вышлют из страны, а хотя бы задержат в тюрьме на пару деньков - чтоб не зря скататься и было б что людям рассказать. В Индонезию, кстати, с Таиландом тоже потом из Вьетнама слетали - не пропадать же добру - неожиданным визам.

Вот такая у меня смешная история. Не было счастья, да несчастье помогло. Может, катило бы как по маслу все с первого раза - так и ездила бы до сих пор "организованным туристом". Не дай Б-г.
Зато теперь все "как у людей": визы - в консульстве, билеты - в кассе, одной рукой деньги отдаю, другой - билеты получаю. Отели, редко бывает, бронирую. Но чаще всего получается, что дорогой планы меняются, и мы едем в совсем другую сторону. Ни разу не было, чтобы не найти где поселиться:-) Только однажды...
К слову как раз и фотки есть:-)
Поехали мы как-то с Анькой fotoankh из Франкфурта в Мюнхен, как водится, через Париж. Дело было вчером делать было нечего, и завернули мы по дороге в австрийские Альпы.

Дорога ведет все выше и выше - 2000 метров уже далеко позади.

По дороге встречаются нам горнолыжные поселки, там каждый дом - отель.

Но в какой ни зайдем - все закрыты. Хоть и конец ноября, но снега совсем нет. Не сезон.

Местные жители все в один голос советуют - едьте дальше, там будет ОДИН на все Альпы открытый отель. Мы до него, разумеется, доехали, но оказалось, что стоимость номера 280 евро за сутки даже без завтрака.
Ночь на дворе. Анько штатив развернула, красоты фотает. Говорит - я за такие деньги под звездами спать буду. (Фото Анькино, я свой штатив в Финляндии забыла)

Тем не менее, поехали дальше. Если уж ночевать, то лучше - в пути.
Вдруг увидели домик, где горит свет. Время - 12, а хозяин в шахматы с соседом у камина играет. Постучалтсь, попросились, и хоть отель, как и все, не работал - нас пустили!:-)
Вот в такой комнате за 80 евро мы ночевали:-)