Николь (nikolkaya) wrote,
Николь
nikolkaya

Воздушный коллапс

Как-то так удачно получилось, что именно сейчас, когда исландский вулкан парализовал воздушное сообщение Европы, я оказалась дома. Но "под раздачу" попала моя сестра Эля - она сейчас в Милане. Переживает за свой завтрашний рейс. На сегодняшний день общее число отмененных на континенте рейсов составило уже десятки тысяч. У меня ближайший полет запланирован в среду - в Мадрид через Прагу.

Изучаю ситуацию.
Специалисты говорят, что аэропорты могут быть закрыты до понедельника, якобы, облаку вулканического пепла нужно три дня, чтобы рассеяться. Однако, делать точные прогнозы никто не рискует. Сколько продлится нынешнее извержение, неизвестно. В позапрошлом веке Эйяфьялайокудль плевался пеплом более 12 месяцев. К тому же ученые опасаются, что извергающийся ныне вулкан разбудит соседние. Например, вулкан Катла, который исторически просыпается каждые 50 лет, но не извергался с 1918 года.
Кроме того, сразу вспоминается извержение вулкана Кракатау в 1883 году, когда пепельное облако осело лишь после того, как два раза обогнуло Землю.

"Попадание самолета в вулканическое облако чревато негативными последствиями. В первую очередь, это ухудшение радиосвязи, ухудшение работы электроники на борту, ухудшение видимости, которое связано не только с тем, что облако черно само по себе, но и с тем, что частицы в облаке "наждачат" лобовое стекло. Но самое опасное – возможность отказа двигателя после попадания пепла в двигатель.

Вулканический пепел состоит из частичек стекла размером менее 2 миллиметров. Они действуют на детали самолета, словно абразив. Сначала повреждают элементы компрессора. Плавятся в камерах сгорания, закупоривая их. И налипают далее на лопатках турбины. Двигатели в итоге могут остановиться. И такое уже было.

В июне 1982 года «Боинг-747» британской авиакомпании, следовавший из Лондона в Новую Зеландию, пролетел через облако пепла. Его выбросил индонезийский вулкан Галунгунг.
Экипаж пепла не видел, но заметил, что стекло кабины стало светиться. Далее свечение перекинулось на двигатели. В салоне запахло серой. Через несколько минут все 4 двигателя самолета-гиганта заглохли. И он, планируя, устремился вниз с высоты 11 километров.
Через 12 минут планирования на высоте 4 километров удалось сначала запустить два двигателя, потом еще один. В итоге лайнер благополучно совершил аварийную посадку в аэропорту Джакарты."

На настоящий момент закрыты аэропорты в Швейцарии, Австрии, Словакии, Словении, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Венгрии, Румынии, Чехии, Польше, Германии, Великобритании, Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Франции, Латвии, Эстонии, на севере Италии, в Белоруссии и Украине.
Москва прекратила воздушное сообщение с 13 европейскими странами. Отменены рейсы некоторых европейских авиакомпаний, направляющиеся в Санкт-Петербург. Из-за закрытия воздушного пространства над Прибалтикой приостановлены и внутренние рейсы в Калининград.

"То, что беспрецедентные меры по остановке воздушного сообщения предприняты не зря, подтверждается опасной ситуацией с самолетом финских ВВС. Вулканическая пыль забилась в мотор истребителя Лапландской воздушной флотилии (15 апреля, когда запрета на воздушное сообщение еще не было) и расплавилась там от жара, блокировав забор воздуха — по словам специалистов, «словно картофельный крахмал». К счастью, самолет успел благополучно возвратиться на базу".

Эля, лучше бы ты искала возможность добраться домой поездом:-(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →